Министерством просвещения РФ утверждены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно):
Обновлённая редакция ФГОС сохраняет и фиксирует принципы вариативности в формировании школами программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников.
Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС-21 в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по обновленным ФГОС с согласия их родителей (законных представителей) и решения образовательного учреждения.
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Обновленные ФГОС НОО И ООО (обзор изменений). Вариативность
Федеральный государственный стандарт начального общего образования
Федеральный государственный стандарт начального общего образованиям обучающихся с ограниченными возможностями
Федеральный государственный стандарт основного общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
Документы органов исполнительной власти, регулирующие введение и обеспечение перехода на обновлённые ФГОС - 21
Документы и научно-методические материалы по введению и обеспечению перехода на обновлённые ФГОС - 2021
Научно-методическое сопровождение обновленных ФГОС (В.С. Басюк)
Научно-методическое сопровождение ФГОС (Т.В. Суханова)
Обновленные ФГОС НОО, ООО: содержание, механизмы реализации (Д.А. Метелкин)
Об изучении учебного предмета «Второй иностранный язык»
Стратегия развития общего образования повышение качества образовательных ресурсов (Костенко М.А.)